«Свободная сцена» в «ДК»: free или empty?

«Свободная сцена» — это смотрины молодых исполнителей Рязани на сцене клуба «Дом культуры». Фестиваль существует три года, проходит ежемесячно. Интриги, победы, разочарования, субъективные симпатии жюри, отклоненные заявки, громкие старты, первые промо-видео с читаемым звуком – сцена «Дома культуры» корректирует музыкальный ландшафт города на свой лад. «Светит месяц» беседует с бессменным ведущим «Свободной сцены» Леонидом Резниковым.

Как Вы стали ведущим «Свободной сцены», как давно выполняете эту функцию?

Л.: «Свободную сцену» я веду с самого начала. Меня сюда привел, порекомендовал мой сын Матвей. Он известен в музыкальном мире Рязани как DJ Mathew. В далекие 80-е я стал победителем первого и единственного в Рязанской области конкурса ведущих дискотек. Сын посчитал, что я могу стать связующим звеном между старшим поколением и теми, кто первый раз выходит на сцену. Со временем идея «Свободной сцены» несколько трансформировалась, но мои услуги остались востребованы. Перед тем, как проводить группу на сцену, я общаюсь с ней на разные темы: кто что есть-пьет, где берут деньги на гитары, где репетируют; предупреждаю, какие вопросы буду задавать со сцены. Три года я продолжаю знакомить публику в зале с музыкантами «Свободной сцены». Пока существует «Дом культуры» — проект будет продолжаться.

Есть ли такая группа, которая за эти три года сразила Вас наповал?

Л.: Скорее по-другому: я стараюсь найти место всем выступающим в моей системе ценностей. Наиболее интересны те, кто пишет собственные тексты. К сожалению, у молодежи не очень востребован жанр классического рок-н-ролла – в основном, исполняют рэп и то, что я называю «псевдо-тяжелый рок».

YKsk2my7xw8

Что поменялось за три года существования «Свободной сцены»?

Л.: Практически перестали появляться новички. Изначально «Свободная сцена» задумывалась, как площадка для начинающих исполнителей, шанс впервые показать себя. Играли на репетициях, сочиняли «в стол» — а вот вам возможность, самовыражайтесь. Сейчас таких все меньше, я вижу в коллективах знакомые лица, они собирают новые группы, выступают в других клубах, на танцах.

Вам нравится рэп в исполнении рязанцев?

Л.: С каждым годом рэперы становятся все хуже. Почему? Я так понимаю, что рэпер в некотором роде «акын», что вижу – о том пою. То есть, «собака лает, караван идет»: про то, что «караван идет» рассказывают все, а куда он идет и зачем? Об этом рязанские акыны не задумываются и в текстах не отображают. Для интересного изложения проблемы нужен определенный жизненный опыт, либо нужно внимательнее смотреть по сторонам и анализировать. А сейчас рязанский рэпер взял за модель одну повторялку, поет об одном и том же, только слова переставляет. Нет, ребята, это не рэп.

Ваши пожелания журналу «Светит месяц»?

Л.: Продолжать публикации! Первым массовым носителем музыкальной информации была пластинка звучанием в три минуты – в эти три минуты вкладывалась целая человеческая жизнь, из этих песен можно было сделать полнометражный фильм. Сейчас пропал формат, размытость и свободность повредили емкости отдельно взятой песни. Молодежь бегает в нашем огромном мире, вокруг много информации, электронов, она вбирает в себя все это, а внутри образовывается каша. Как в фильмах показывают: сеть проникает в человека, человек проникает в сеть. А попробовать посадить всех наших музыкантов в ряд и сказать: «Вот вам задание – сочините трехминутную песню, два куплета, три припева, про что хотите». Могут и не справиться. Хочу пожелать вашему журналу помогать приводить в порядок всю ту информацию, которая носиться сегодня в воздухе, систематизировать и, возможно, публиковать какие-то теоретические материалы по сочинению и исполнению материала.